середа, 10 червня 2020 р.

Туреччина. Відпочинок в Мармарисі (готель Lalila Blue 4* ). Інформація для тих, хто вперше їде за кордон. Всі подробиці

Хочу поделиться своими впечатлениями о поездке в Мармарис.  Так как это была моя первая поездка за границу, я рада, что  началась она именно с Турции, с такого замечательного курорта как Мармарис.  Мой отчёт будет более интересен для тех, кто так же как и я  собирается впервые отправиться в Турцию и остановиться в Мармарисе.

Потому что я  сама, когда была выбрана страна и определились с курортом, пыталась найти в Интернете именно такую информацию, как я её называю – «для начинающих».  Ещё хочу добавить, что информации в  сети Интернет очень много: есть которой делятся такие же «начинающие» как я, а есть более опытные. Но хочу отметить – читайте всё, потому что именно «нужная» информация спрятана между строк. Более опытные путешественники дают более общую информацию, так как считают, что мелочи и так понятны, но не для «начинающих»  -  для них важны и мелочи.  Поэтому, если кому-то пригодится мой отчёт,  буду очень рада.  И так начнём, всё по порядку.

Я с Украины, живу в Кривом Роге. Побывав на украинских  курортах Чёрного и Азовского морей, решили отправиться дальше. Признаюсь честно, я давно хотела побывать за границей, увидеть другие страны, познакомиться с природными и архитектурными достопримечательностями, культурой, традициями, бытом. Так как я сама учитель географии, то мне это очень интересно.

Выбор  тура

Первым делом предстояло выбрать страну, затем курорт. Начинала поиск с самых недорогих и доступных. Выбор пал на Болгарию: недалеко, недорого, практически отсутствие языкового барьера, есть что посмотреть. Но когда обратились в турагентство, то нам порекомендовали самые популярные страны -  Турция и Египет.  Если честно, до этого я эти варианты даже не рассматривала, меня немного пугали мусульманские страны: язык, обычаи, отношение к туристам и т.д.  Пришлось пересмотреть свои взгляды. Нам посоветовали хорошего турагента и мы обратились к ней. Нам повезло: она нам дала много полезной информации, мы задали массу интересующих вопросов.

И так, Турция или Египет? У нас было несколько дней на раздумье и мы остановились на Турции, курорт Мармарис.  Почему? Не знаю почему, но как говорят «сердце подсказало», что именно Турция. Первое: вылет с Кривого Рога ( полёт длится 2 часа 05 минут, до  аэропорта Даламан в Египет 3,5 часа). Второе: не нужно делать визу или покупать одноразовую как для Египта (стоит 25$ США на человека, кроме Синайского полуострова, там существует  для украинцев так званая бесплатная Синайская виза, которая позволяет пребывать только на территории Синайского полуострова, не выезжая за его пределы). Третье: температура (в Египте жарче в этот период, чем в Турции). Хотя турагент нам рекомендовала Египет, за эти же деньги отдохнуть в Египте можно значительно лучше. Так что следующей страной для отдыха  у нас будет Египет. Ещё хочу добавить, что для меня  лично есть столь важным, что наш турагент  сама лично много где побывала и рекомендовала курорты и отели, в которых сама отдыхала. По её рекомендации мы выбрали Мармарис, отель Lalila Blue Hotel 4*. Наш тур нам обошёлся на троих 35 тысяч гривен (оплата только в гривнах, ни доллары, ни евро не принимаются; не разрешается, так что имейте ввиду). Возможно, это только в нашем турагенстве, как в других не знаю.

Путёвка  у нас была с 10 по 17 августа (7 дней и 6 ночей), мы ехали семьёй: я, муж и 19-летняя дочь, ещё с нами ехала семья моей сестры: сестра, муж и двое девочек 11 и 14 лет. Путёвку, кстати покупали за три недели до поездки, так как готовились ещё и загранпаспорта. Перед поездкой (я это делаю всегда) изучила все достопримечательности города и его окрестностей, изучила все интересные места, которые  рекомендуются для посещения, а также экскурсии, которые предлагаются турагентствами. Несмотря на то, что Турция – это All inclusive, или «Всё включено», я не собиралась валяться у бассейна или купаться и загорать на пляже. Для меня важно всё: за короткое время увидеть и узнать как можно больше. Да, я знаю, я буду уставшей, я буду с ног сваливаться, но зато потом я сама себе скажу: как всё-таки хорошо, что я побывала там-то, увидела и узнала то-то. Для меня это лучший отдых. Может кто-то любит отдыхать по-другому, я не говорю, что это неправильно, просто я люблю так.

Путёвка в руках. Будем готовиться к поездке

И так, собрали чемоданы, взяли документы, деньги и отправились в путь.  Из документов нужны биометрические загранпаспорта, можно и просто загранпаспорта или ID-карта (украинский внутренний паспорт),  детям до 14 лет (у кого нет ID-карты) свидетельство о рождении,   и пакетный тур. Честно говоря, было немного страшно, всё-таки первый раз. По поводу чемоданов – не берите много вещей, это всё лишнее. Возьмите по-минимуму, если можете, я – не могу. Каждый раз говорю себе, но не получается. Половина вещей пролежит и ты ими не воспользуешься. Кстати, всё необходимое можно купить на месте, если уж срочно будет нужно.

Процедура в аэропорту

Трансфер нас доправил в аэропорт Кривого Рога. Там прошли обычные  необходимые процедуры. Сдача  багажа (23 кг на человека, ручная кладь 10 кг). Чемоданы, желательно обмотать плёнкой, можно пищевой, для безопасности. Чемоданы при  загрузке и разгрузке очень кидают, так что имейте ввиду. Плёнка защитит внешний вид чемодана. Лучше почитать в Интернете,  что можно и чего нельзя класть в багаж и ручную кладь.  Багаж дома взвесьте, иначе придётся разгружаться или же доплачивать за перевес, а это дорого, от 5 до 10 евро за 1 кг, зависит от компании, пусть будет  лучше меньше.  Не забудьте про подарки, сувениры, а если отправитесь на шоппинг, то ещё и покупки.  Когда мы летели назад, у одних отдыхающих был перевес, им пришлось перекладывать вещи с багажа в ручную кладь, что задерживало очередь.

Далее предъявление паспортов и выдача посадочных талонов на самолёт с указанием места и отправка багажа. Затем таможенный контроль: проходит ручная кладь, рюкзаки, сумочки (всё,что не сдали в багаж), из сумки нужно выложить телефон, планшет и т.д., если есть ремень, то тоже снимается и кладётся это в отдельную корзинку.  Проходите сами через сканер.  Не забудьте, что делается это очень быстро, поэтому будьте внимательны, чтобы ничего не забыть и забрать все свои вещи.  Если едете семьёй, то лучше распределиться, кто за что отвечает: багаж, документы, телефоны и т.д., это не сложно, но всё же.

Затем паспортный контроль, каждый по очереди проходит и предъявляет свой паспорт, где ставится печать и проходим в зал ожидания. Регистрация начинается за 2 часа и заканчивается за 40  минут до вылета  самолёта. У нас был утренний рейс, вылет  8 часов 45 минут (хотя время может меняться, об этом предупреждают за сутки). За 25 минут до отправления начинается посадка.  У нас началась в 8 часов 20 минут. Предъявляются посадочные талоны и производится посадка в самолёт.

Наш самолёт. Скоро начнётся посадка

Идём на посадку

Полёт в самолёте

Взлёт прошёл хорошо. Полёт длился 2 часа 5 минут.  Не было никаких проблем, команда работала отлично, погода также сопутствовала, в зону турбулентности не попадали.  Перед взлётом стюардессой был проведён инструктаж по ТБ, все пристегнули ремни, отключили мобильные телефоны. Через некоторое время после взлёта предложили напитки и воду, больше ничего. Ремни можно будет потом отстегнуть, телефоны включить. Ещё правда, стюардессы предлагали каталоги с продукцией, которую можно купить прямо у них в самолёте. Мы посмотрели, цены в долларах, я не знаю дорого это или нет, но мы ничего не покупали. Хотя некоторые пассажиры что-то заказывали.  Кстати, перекус: бутерброды, печенье или ещё что-то можно взять с собой и перекусить в самолёте. А дальше виды в окно.  Чем выше поднимаешься, тем меньшим всё становится. Поля такими маленькими квадратиками разного цвета; реки, как гимнастические ленты; озёра, как блюдца с водой. Украина выглядит с высоты в зелёном цвете.

И вот мы взлетели

Чем выше мы поднимаемся, тем меньшим всё становится

А тучи, как белые комья ваты под нами, иногда создаётся впечатление, что под нами раскинулась огромная перина.

Здесь небо просматривается, а иногда его не видно совсем из-за туч.  Только тучи, тучи, тучи…

Дальше мы видим наше родное Чёрное море, особенно хорошо просматривается береговая линия. Какое-то время пролетаем над морем, дальше видим берег, море заканчивается, начинается суша, но уже не зелёного цвета, а коричневого – это Турция.

Словно в тумане просматриваются горные хребты Турции

Здесь уже просматривается горный рельеф

Пролетаем над Чёрным морем

Идём на посадку

Турция – горная страна, поэтому и виды с высоты открываются великолепные. Горные хребты, цвет которых переходит от тёмно-коричневого до светло-коричневого,  от высоких к низким и наоборот. Всё это просто завораживает. Не успев налюбоваться красотами Турции, нам объявили пристегнуть ремни и быть готовыми к посадке. Приземлились удачно, посадка была мягкой.

Вот и прилетели. Аэропорт Даламан. Посадочная полоса

Приближаемся к аэропорту

Из самолёта через телескопический трап (в народе ещё называют «рукав»),  мы прошли прямо в здание аэропорта Даламана, не выходя на улицу. Прошли снова контроль, забрали свой багаж, а дальше по распределению.  Кстати полёт прошёл очень быстро, мы даже не заметили, что прошло 2 часа.

Трансфер в Мармарис

Мы делали всё так, как рассказала нам наш турагент. Когда вышли с самолёта, идите туда, куда идут все, а все шли в одном направлении, поэтому не потеряетесь. Выйдя с аэропорта встречают прилетевших с табличками разных туроператоров. Нас встретил парень с табличкой нашего туроператора ТРG. Дальше проходим небольшой деревянный мостик и видим  такие небольшие будочки. Парень с табличкой сказал нам номер будочки ( я свой номер уже не помню) к которой нужно подойти с документами. Дальше нас распределили по автобусам, тоже сказали номер и в каком направлении идти. Распределяли по отелям, которые находятся недалеко друг от друга, чтобы удобнее было развозить. Автобус нашли сразу, уложили багаж и ждали пока соберётся вся наша группа. Это было недолго, даже очень быстро.

Пришла в автобус наш гид  Мария. Вообще она отельный гид, но сегодня её попросили быть гидом совершающим трансфер. Первым делом она нам вручила книжечки с экскурсиями, которые она организовывает  при отеле. Говорила Мария по-русски, такая весёлая, жизнерадостная. Немного рассказала о себе, о нашей поездке, совсем немного о Мармарисе и более детальней остановилась именно на экскурсиях. Рассказывая, обращала внимание на то, что лучше покупать экскурсии в отельного гида, а не на улице, в ларьках, так безопаснее (хотя это не совсем так, уличные экскурсии дешевле и ничем не опасны; продают их в разных местах и по разной цене, а на экскурсию едут туристы все в одном автобусе, независимо от того, где ты покупал экскурсию: на сайте турагенства, в отельного гида, уличном ларьке или у продавца на пляже). Рассказала какие экскурсии есть, что входит в программу экскурсии. А в конце –  чтобы мы не забыли поблагодарить водителя, который нас удачно довёз до отеля, то есть положить ему чаевые, причём можно в любой валюте: евро, доллары, турецкие лиры, рубли, гривны.  У них, кстати, так принято и очень популярно.

Дорога с аэропорта Даламан до Мармариса занимает 2 часа.  Автобус хороший, чистый, комфортабельный, работал кондиционер.  У водителя можно купить водичку минеральную, холодную за 1 доллар две
0,5 л бутылочки. Можно сделать остановку на 15 минут, но мы единогласно решили остановку не делать, чтобы успеть ещё на обед.  Дороги замечательные, ровные, без ямок.

В окно открываются замечательные виды, особенно, когда уже подъезжали к Мармарису, чем-то напоминающие Крым. Приготовьте фотоаппараты, потому что там будет что сфотографировать. Нам гид Мария акцентировала наше внимание на красивых местах.

Фото через окно автобуса. По дороге к Мармарису

Подъезжая к Мармарису открываются красивые виды

А здесь мы видим горы и немножко Средиземного моря
Подъезжая к Мармарису, появляется больше зеленых пейзажей

А это мы проезжали придорожное кафе с «поваром-зазывалкой».

И снова горы поросшие зелёным лесом

Красоты, красоты, красоты...

Вдали находится горная деревня

Вот ближе можно увидеть деревню в горах

И ещё… Ну очень красиво

Приехали мы около 14 часов. Когда вышли с автобуса, на улице была невыносимая жара. Я даже испугалась: вот это мы попали. А что будет дальше?

Расселение в отеле Lalila Blue 4*

Войдя в отель, наш гид Мария посоветовала оставить свои чемоданы в холле возле  ресепшен и сразу пойти на обед, так как время обеда заканчивается, а потом заняться заселением.  Мы так и сделали. В отеле шведский стол, поэтому мы выбрали понравившиеся блюда, пообедали и пошли на заселение. И тут первая проблема -  «завис» компьютер, как нам сказали,  и нас временно не могут заселить, поэтому посоветовали подождать в холле.  Я конечно ожидала, что всё чисто и гладко пройти не может, и вот дождались.

На ресепшене по-русски практически никто не разговаривает, один лишь парень, по-английски тоже не все понимают. В это время, что нам предложили подождать, мы пошли в верхний бар (там предлагают разные напитки алкогольные и безалкогольные, бар работает с 12 до 23 часов 30 минут) выпили по коктейльчику, посидели немного и пошли узнать за расселение. Как мы уже поняли, никакого «зависания» компьютера не было, просто не было свободных номеров, и им нужно было время, чтобы что-то придумать. Мою сестру с семьёй (4 человека) предложили на один день заселить в другой отель, находится рядом, но 3*, а завтра переселят сюда. Других вариантов у них просто не было: не хотите –  ждите в холле до завтра. Пришлось связаться с нашим турагентом из Кривого Рога по вайберу, у которого покупали тур, она нам объяснила, что такое может быть и на один день они имеют право заселить в другой отель, если нет свободных номеров. Хотя нас об этом никто не предупредил ( так как мы первый раз, откуда нам было знать переселят завтра или так и останемся там на всё время пребывания, хотя заплатили мы совсем за другой отель и цена значительно выше).  К счастью всё обошлось. На второй день их действительно переселили, но не в наш отель, а рядом в Blue Bay 5*(хозяйка одна и та же). Они остались там до конца, остались довольны. Нам же сказали, что всё нормально, номер на троих для нас есть. На руку нам надели жёлтые браслеты, на которых было написано название отеля Lalila BlueЭто как бы пропуск на территорию отеля. С ними мы проходили весь отдых. С ними очень легко ездить на местных маршрутках (долмушах) и общаться с водителями, которые не понимают ни русский, ни английский языки. Показал свой браслет с названием отеля, хотя они и по цвету уже знают, и тебе остановят возле твоего отеля. У нас остановка была прямо напротив нашего отеля.

Дальше дали карточку-ключ № 217, 2-й этаж. Вызвали лифт, приехали на свой второй этаж, без проблем открыли номер, всё понравилось.  Лифт кстати чистый, аккуратный, вместительный, есть ручка вдоль задней стенки,  как балетный станок, и зеркало,  и главное: бесшумный, нажал кнопку и непонятно поехал ты или нет, дверь открывается, а ты уже на месте. Проводил нас в номер их работник. Кстати, они быстро стараются схватить ваши чемоданы и донести их до номера, за что нужно будет дать чаевые (1$). Если у вас вещей немного или можете донести сами, то имейте ввиду. Мы свои вещи донесли сами, поэтому ничего не платили.
   Паренёк нас проводил в номер. Дверь открывается ключом-карточкой, прикладываешь карточку к замку – и дверь открывается. Зайдя в номер, эту же карточку вставляешь у выключатель и тогда можно будет включить свет, иначе не включится. И таким образом, выходя из номера, вы не сможете оставить телефон, планшет и т.д. на зарядку, так как номер вы закроете и ключ заберёте с собой.   Молодцы, подумали об экономии электроэнергии.  Паренёк нам показал всё, рассказал, на турецком естественно. Обязательно проверьте при нём все ли приборы работают: кондиционер, холодильник, лампы, светильники, телевизор, фен, чтобы потом вам в случае чего не предъявили претензии. У нас всё было исправно. Я сразу тоже всё проверила.

Наш номер в отеле Lalila Blue 4*

И так, наш номер. Номер хороший, но в трёхместном номере вместо двуспальной кровати и односпальной оказалось три односпальные кровати. Как выяснилось, в то время, пока «зависал» компьютер, нам в двухместный номер с двумя односпальными кроватями добавили ещё одну кровать и тут двухместный номер превращается в трёхместный (так как чуть позже выяснили, что по этой стороне идут все двухместные номера). Третья кровать (добавленная) очень интересная, в виде раскладушки и на колёсиках, как сказал муж: «медицинская, из операционной». Матрас тоже не очень, полотенца положили, а всё остальное осталось на двоих: шампуни, гели, мыло, стаканы, кофе, вода в бутылочках, даже покрывало и маленькую подушечку в спешке не успели положить.  Но это всё мелочи  для нас и  не столь важно.

Наш номер, который лёгким движением рук работников отеля, из двухместного превратился в трёхместный

Цветочки живые, но за всё время отдыха нам их положили только один раз.

За уборку номера принято оставлять чаевые, 1$ или же 4 - 5 лир, можно даже в гривнах. Но это на ваше усмотрение

Нам удалось увидеть трёхместный номер, когда он освобождался и делалась уборка, он по размеру такой же, единственное, что там стоит двуспальная кровать и односпальная и между ними естественно больше получается проход. Всё остальное то же, что и в нашем номере. Поэтому всё нормально. В номере мы освоились.

Номер небольшой, но довольно таки миленький и уютный. Мебель современная, светленькая, бежевого цвета. В него входит комната, маленький коридорчик, санузел и балкон. Вообще номера во всех отелях очень похожи. Как я уже говорила, в комнате: три односпальные кровати, тумбочки, пуфики, зеркало большое, место для чемодана, холодильник небольшой, телевизор плазменный среднего размера, не маленький. По телевизору каналы в основном турецкие, но есть и несколько русских.  В номере есть кондиционер.  Система продумана так: если в номере включён кондиционер, то  когда открываешь дверь на балкон и выходишь – кондиционер автоматически выключается,  заходишь назад, нужно опять его включать.  Молодцы, очень даже правильно. Балкончик небольшой, стоит два  стульчика, так как номер рассчитан на двоих. Я думаю можно было попросить ещё, но в принципе нам хватило и этих.

Вид с нашего балкона открывался на улицу города.

Вид  с нашего окна

Вид с нашего окна

Полотенца сушили на перилах. Ветра не было, полотенца не улетали. Балконы в номерах выходят либо на улицу города (у нас было так,  но улица довольно неплохая и интересно было  посмотреть, шума в номере не слышали ) или на бассейн. Вида на море в отеле нет, так как отель находится на второй линии, до моря нужно немного пройти, максимум минут 5, совсем рядом.   В коридорчике полочка для одежды, для вещей с пляжа (сумка, круг, полотенца). Санузел не маленький, достаточно просторный. Душевая кабинка с душем обыкновенным съёмным и большим душевым распылителем ("тропическим" душем) вверху, раковина, унитаз, фен, одноразовые флакончики с шампунем мужским, женским и гелем, мыло, стаканчик для зубных щёток, туалетная бумага, белые, мягкие, пушистые и ароматные полотенца (одно большое и два маленьких на одного человека, в номере у нас было их 9). Сейфа в номере не было, но у нас ничего из номера не пропало. Во многих отелях сейф можно было брать и платить за него 5 или 10$  в сутки. Может и здесь так, я не знаю, мы его просто не брали и не интересовались.

Наш отель Lalila Blue 4*

Отель очень понравился. Этот отель нам очень рекомендовала наш турагент, так как сама в нём отдыхала. На него была очень хорошая скидка в то время.  Несмотря на то, что отель Lalila Blue 4*, он никак не уступает многим отелям 5*. Отель состоит из одного 5-ти этажного здания, в котором находится 100 номеров.

Наш отель Lalila Blue 4*. Через дорогу остановка долмушей (маршруток)

Наш отель Lalila Blue 4*. Хорошее современное здание

Есть номера семейные, но в основном это стандартные номера. В отеле чистенько, уютненько, спокойно. При  входе в отель открывается большой просторный холл, в котором достаточное количество столиков  со стульчиками, диванчики. Интерьер современный. На полу плитка, стоят колоны,  на стенах картины, тарелки с национальным узором, возле окон – большие вазоны с живыми цветами, есть и другие интересные мелочи. Окна, кстати, огромные, можно сидеть на диванчике, пить коктейль или же кофе с пироженкой и смотреть на улицу. Очень много света. В холле зона Wi-Fi. Здесь же расположен ресепшен.

Холл в отеле и ресепшен

Просторный холл с колонами, удобные диванчики. Здесь зона Wi-Fi

Холл в отеле. Напротив огромные окна и вид на улицу города

Далее есть вход в бар, который работает с 12.00 до 23.30.  Там вам сделают вкусные коктейли, можно алкогольные, а можно безалкогольные. Что интересно, официанты там молоденькие парнишки, а не девушки. Но в этом отеле они такие молодцы, такие проворные, общительные, дружелюбные, позитивные, с юмором. Придёте один раз в бар, завтра они вас уже встречают, улыбаются, как вроде бы они вас сто лет знают.  А вот в другом отеле Blue Bay 5*, где поселилась моя сестра с семьёй (об этом я немного раньше упоминала), официанты не такие позитивные, они более сдержаны. Так что нашим – огромный плюс и все 10 балов по 10-бальной шкале.

И так, идём дальше. Если пройти в конец холла, то в небольшом закаулочке слева мы увидим небольшую кондитерскую из самообслуживанием, которая работает примерно с 14.00 до 18.00, точно не помню. Там стоит витрина с холодильной камерой, в которой помещены разнообразные сладости. Ты сам подходишь, берёшь  посуду и выбираешь сладости, которые тебе понравились. Рядом стоит автомат, в котором ты можешь набрать холодные соки: апельсиновый, яблочный и персиковый или просто холодной воды, а второй – горячие напитки: кофе, маккофе.  В холле стоят столики, за которыми можно посидеть.  Многие об этой кондитерской и не знают, так как она находится не по пути, а в самом конце холла.

С другой стороны 2 лифта  и рядом ступеньки к номерам отеля на второй и так далее этажи.

Лифт в отеле. Один на фото  временно не работал. Но вообще работали два лифта

Пройдя мимо лифта прямо, там можно увидеть конференц-зал. Именно здесь нас собирала гид Мария на второй день. Всегда при заселении в отель на второй день должна состояться встреча с гидом. Рядом есть туалет.

Пройдя немножко ещё, мы увидим лестницу вниз, она ведёт в столовую и к бассейнам. Столовая большая. Места хватает всем. Иногда вечером можно немножко постоять в очереди, если придёте чуть позже 19.00, пока освободятся места, но это совсем недолго. На пляж мы идём рано, поэтому на завтрак приходим к открытию на 7.00, людей практически нет. В обед людей много, но очереди нет, мест хватает всем. На завтрак, обед и ужин - шведский стол.

Вниз пошла лестница в столовую, с обратной стороны – вход в конференц-зал

Бассейнов в отеле 2: один большой с шезлонгами и зонтиками и один маленький, детский. Шезлонги, зонтики, полотенца – это всё бесплатно. Полотенца выдаются с 10.00,  рядом с бассейном есть будочка для выдачи чистых полотенец и приёма грязных. Менять можно когда хочешь и сколько хочешь.

Бассейны работают  до 18.00. Затем работники складывают зонтики, шезлонги и начинают уборку. Зайти посидеть потом конечно же можно. Но купаться после 18.00 по их мусульманским законам нельзя (то есть после захода солнца). То же самое и на пляже.

Наш бассейн

Бассейн с шезлонгами, зонтиками. А прямо –  открытый бар у бассейна, а вверху – закрытый бар (вход через холл)

А ещё у бассейна есть бар. Работает с 10.00 до 17.00. Там есть булки для бургеров, мясо, овощи, курица, пицца, картофель фри, соусы, ну и конечно же разнообразные напитки. Бургер ты собираешь сам. Стоят там столики, стульчики, где можно посидеть и перекусить

Открытый бар у бассейна

Все продукты находятся в закрытых ёмкостях. Так они сохраняют тепло и конечно же гигиенично.

А за этими столиками возле бассейна можно перекусить то, что взяли себе в баре.

Что больше всего меня удивило, так это то, что большинство отдыхающих дальше бассейна и бара не ходят. Я слышала про это, но думала, что это шутка, а оказывается – нет.  Даже к морю ходят не все, не говоря уже о том, чтобы пойти в город погулять,  посмотреть достопримечательности или же съездить на экскурсию. Я такого отдыха не понимаю. Приехать в другую страну, чтобы весь отдых пролежать у бассейна?

Кроме всего этого в отеле есть спортивный зал с тренажёрами. Названий и предназначений не знаю, но есть некоторые фото. При желании можно посетить. Тренажёры новенькие, чистенькие и сам зал приличный. Всё это бесплатно.

Есть ещё закрытый бассейн. Он небольшой, но поплавать  можно. Там стоят шезлонги, горит свет. В помещении, правда, душновато.

Закрытый бассейн.

Ещё там можно сходить на массаж, спа-процедуры, в турецкую баню (хамам). Это всё при отеле, но это платно. Мы не ходили, поэтому цен я не знаю. А самое интересное, что в отеле об этом нигде ничего не сказано. Мы узнали случайно. Мой муж с мужем моей сестры случайно  в отеле встретили  массажистку Фирузу, которая предлагала посетить салон массажа. Она прорекламировала все услуги и попросила распространить эту информацию в отеле.  В качестве рекламы,  мужу моей сестры она сделала массаж бесплатно, в надежде, что он приведёт  к ней ещё клиентов. Но мы так и не успели, так многое хотели увидеть, а дней оказалось мало.  Но остаётся непонятным, почему эту информацию нельзя оставить на ресепшене, чтобы отдыхающие могли прочитать и знать, чем ещё можно заняться в отеле. Ведь многие об этом просто не знают, как не знали,  в принципе, и мы.

Поэтому, по приезду в отель, в первую очередь постарайтесь всё рассмотреть и разузнать. Чтобы не получилось, что о самом интересном узнали в день вашего отъезда.
Наш пляж

К пляжу с отеля идти недалеко. Несмотря на то, что наш отель находится на второй линии, дорога займёт максимум 5 минут. Выходить к пляжу можно через центральный вход или же через бассейн. Если идти через центральный вход, то при выходе поворачиваете направо, там вы сразу увидите переулок, поворачиваете в него и идёте прямо. Проходить будете мимо других отелей, встречается по пути транспорт.  Дальше будет пересечение ещё одной улочки, вы переходите через дорогу и увидите пустырь. Прямо через него подходите к пляжу.

Так же можно к пляжу идти через бассейн.  На противоположной стороне от входа, вы увидите дверь. Проходите по кругу бассейна, заходите в эту дверь, затем проходите по длинному коридору мимо  спортзала, закрытого бассейна и прочего, и через дверь выходите на улицу. Попадаете в переулок, о котором я уже говорила.  Мы ходили через центральный вход, нам так больше нравилось.

Перед пустырём идёт улочка и с левой стороны  растут очень красивые цветы. Один раз нам такими цветами украсили кровати.

По дороге к пляжу

Подходим к пляжу. Пляж неширокий, это характерно для всех пляжей Мармариса.  Весь пляж заставлен шезлонгами, на которых лежат матрасы, и зонтиками, между ними есть проходы.  Стоит один зонт и  по бокам два шезлонга, между ними пластиковый столик.  Если вас три человека, то можно к себе пододвинуть ещё один шезлонг.  Они стоят на определенном расстоянии,  между ними широкие проходы, по головам никто не ходит. Пляж общий для двух отелей Lalila Blue и Blue Bay. Отели находятся рядом и одна хозяйка. Только Lalila Blue рассчитан на 100 человек, а Blue Bay – на 1000.  Но несмотря на это, места хватает всем.

Мы приходим на пляж рано, поэтому мы всегда можем выбрать место, которое нам нравится.  Пляж заполняется после 10 утра, когда заканчивается завтрак. Многие отдыхают у бассейнов.

Наш пляж

Пляж песчаный, в перемешку с измельченной ракушкой, немного с сероватым оттенком.  Дно тоже песчаное, мягкое. Вода тёплая, с утра чистая и прозрачная, а когда людей уже побольше, то становится немного мутноватой из-за песка. А вечером, если присмотреться, она становится серебристой и переливается, это из-за измельченной ракушки.

В море стоят буйки. На пляже есть спасательные круги, спасатели.   В море заходит деревянный пирс. На нём так же  ставят шезлонги под навесом, рядом стоят небольшие яхточки, «бананы» на которых можно прокатиться.  Вечером на этом пирсе ставят столики, работает ресторан.

Рядом, на пляже, есть ларьки с напитками, мороженым, но это всё платное.  Бесплатно только в отеле.  Отель находится рядом, поэтому легко можно сходить.

Полотенца пляжные получаете в отеле, возле бассейна, их выдают с. 10.00 до 18.00, там же и принимают. С этими полотенцами вы можете быть возле бассейна, брать на пляж, мы даже брали их, когда ездили на пляж Nirvana Beach. Менять можно столько раз, сколько захотите. Полотенца голубого цвета, в хорошем состоянии.На пляже полотенца не выдают, только в отеле.

На пляже есть  работники: убирают пляж, следят за порядком. Играет музыка. На пляже могут носить продавать виноград, пиво холодное и другое. А также предлагают экскурсии. Свои экскурсии мы и покупали именно здесь, у Максимки. Я уже писала о нём. Кем он там работает, я точно не знаю, но если возникнут на пляже какие то проблемы, то можно обратиться к нему. Он сам нам так сказал. И некоторые вопросы он с отдыхающими решал, мы сами это видели.  Если приобретёте у него экскурсию, то он введёт вам код от WI-FI и сможете пользоваться на пляже.

Пляж работает до 18.00. Где-то уже  в 17.30 начинают убирать пустые шезлонги, складывать их на кучу и начинают подгонять отдыхающих. В 17.50 на пляже уже никого нет. Купаться, по мусульманским законам, после 18.00, то есть после захода солнца, нельзя.

Выход в город

При выходе из отеля паспорта ни в коем случае не брать, нас об этом предупредил турагент при покупке тура и гид в отеле. Бывают кражи на улице. И тогда предстоит длительная процедура с документами, запрос отправляется в столицу Турции – Анкару, а это очень далеко, ну а дальше сами вы понимаете, как это происходит. Поэтому документы берегите. При выходе на улицу берите с собой ваучер из вашего пакетного тура (если я не ошибаюсь их дают три экземпляра: один у вас берут на ресепшене при заселении, второй берёт отельный гид, а один обязательно должен быть у вас) или же сфотографируйте странички из вашего паспорта на телефон. Более подробно турагент вам обязательно должен рассказать. Если что непонятно, не бойтесь спрашивать. Я своему агенту перед поездкой много звонила и задавала много интересующих меня вопросов. При прогулке по  городу могут попросить вас предъявить документы, вот именно их вы и должны предъявить, а не оригинал паспорта. За то время, что мы были там, у нас документов не просили, но ваучер мы всегда носили с собой.

Так как Турция – мусульманская страна, у них свои традиции, обычаи, культура. Поэтому, как лично считаю я, в какую бы страну ты ни приехал, ты должен подчиняться её законам. Поэтому туристам следует это учесть. Конечно, туристические курорты рассчитаны на туристов, поэтому здесь как бы «подстраиваются» под туристов, а вот попадая в глубинку, там совсем по-другому.

Мармарис - это европейский курорт, русских и украинцев здесь меньше, чем в Анталии, Аланье, хотя и здесь русская речь звучит часто.  К туристам нет определенных требований в одежде, поведении и так далее. Выходя в город можно одевать и брюки, и шорты, и майки, никаких претензий тебе никто не предъявит. За всё время отдыха мы ни разу не видели ни пьяных, ни буйствующих, ни на улице, ни в отеле. Всё было прилично. Сами турки-мужчины народ приставучий, особенно на рынке.  Сделают тебе массу комплиментов и всё для того, чтобы ты у них что-то купил. Если не хотите разговаривать, улыбнитесь и идите дальше.  Ну такие они есть. Я думаю потерпеть можно. Это на улице, в отеле такого нет, на пляже тоже могут ходить предлагать экскурсии, виноград, пиво, но менее навязчиво.  Как я читала, девушке одной ходить опасно. Я не знаю. Лучше конечно одной не ходить, но я, например, никакой опасности совсем не видела.

Особенности в одежде

Мы обратили внимание на то, что сами турки-мужчины ходят одеты как заходят: шорты, брюки, футболки, а вот женщины по-разному, одни могут прийти в шортах или короткой юбке и майке и купаться в море в купальнике, другие – закутаны с ног до головы в их национальных нарядах и купаются в специальном закрытом купальнике.  Нам гид объяснила, что в закрытых костюмах, и в основном чёрных – это женщины, которые приехали из внутренних сельских регионов Турции, а вот их мужчины могут себе позволить шорты и футболки светлого цвета. Оказывается, почему женский наряд тёмный, да потому, что тёмный цвет притягивает солнечные лучи и в тёмной одежде намного жарче, чем  в светлой; поэтому женщины долго не смогут ходить в жару по улице и будут больше времени проводить дома, а вот мужчины могут. Какая несправедливость. Но, другая страна, свои законы.

Женщины носят длинные шаровары и рубахи. Шаровары вверху широкие, а внизу заужены, рубахи свободные, напоминают туники. Такая форма шароваров  позволяет более комфортно себя чувствовать при работе в поле. А работают только женщины, мужчины в это время пьют чай. О женщине напоминает им лишь то, что чашки или стаканы, не знаю как правильно у них, для чая, сделаны в форме фигуры женщины. Когда они пьют чай, создаётся впечатление, что ты держишься за женщину. Вот это жизнь, не правда ли?  Но это ещё не всё, сверху рубахи, женщины  надевают длинное платье, его у них называют энтари, оно закрывает всё тело аж до ног.  Иногда сверху платья надевают ещё и жилет.  На голову используют платок. Женщины в возрасте должны носить два платка: один  - на голову, второй должен прикрывать рот и подбородок. Мы удивлялись, как можно в такую жару носить такие вещи? Нам, европейцам, этого не понять. А те, кто живёт в городе или курортном месте позволено больше. Если женщина гид, то ей разрешено ходить без головного убора, в юбке, которая прикрывает колени и футболке, прикрывающей плечи.

Обмен валюты

Национальной валютой Турции есть турецкие лиры (TRY), но пользоваться можно долларами($) и евро (Є). Первое, где нам могли понадобиться деньги, это трансфер из аэропорта в отель. Нет, проезд конечно же входит в пакет тура, а вот в жару попить холодной водички, многим хочется. В автобусе есть холодильная камера, и у водителя  можно купить холодной минеральной воды за 1 доллар две 0,5 л  бутылочки. Если вы уже не первый раз едете, и у вас есть турецкие лиры, то можно за лиры. Не помню сколько это будет стоить, но дешевле чем в долларах.

В то время, что мы там были, курс доллара  очень скакал. Когда мы приехали, курс был приблизительно такой: 1$=5,4 TRY. Наш гид Мария сказала, что это очень хороший курс. Но за семь дней, что мы там были он сильно менялся: и 5,5 TRY, и 5,9 TRY и даже 6,1 TRY,  а потом опять упал.

В городе полно обменников, если вы хотите поменять выгодно, то сразу пройдите и посмотрите, курс высвечивается на табло возле каждого обменника. Разница небольшая, но есть. Если вы меняете небольшую сумму, то это не столь и важно. Поменять можно спокойно, свободно, очередей нет. Попросить можно любыми купюрами.

У всех монет  и бумажных купюр на аверсе (лицевой стороне) изображён основатель Турции - Мустафа Кемаль Ататюрк. На риверсе (обратной стороне) на купюре 5TRY изображён профессор Айдын Сайылы, 10TRY  - изображён профессор Джахит Арф и математическая формула, 20 TRY  - изображён Ахмет Кемаледдин, здание Университета Гази, акведук, геометрические фигуры, 50 TRY  - писательница Фатма Алийе Топуз, стопки бумаг, чернильница с пером, книги, 100 TRY - музыкант Бухуризаде Ытри, музыкальные инструменты, нотные знаки, 200 TRY - изображён поэт Юнус Эмре, его Мавзолей, летящие голуби и розы. Ещё интересно то, что чем больше купюра, тем раньше жила изображённая на ней личность.   А до недавнего времени на бумажных купюрах были изображения только архитектурных сооружений, а изображать личности начали только с 2005 года.

Есть и монеты разными номиналами: 1, 5, 10, 25, 50 - куруши (как наши копейки) и 1 лира монеткой. На них тоже свои изображения.

Расплачиваться можно любой валютой, но турецкими лирами выгодней. В магазинах, ларьках, долмушах (маршрутка) - турецкие лиры. Если покупаете экскурсии, то можно в долларах, можно в лирах. Не спешите менять много денег, их поменять можно в любое время. Ну а если поменяли много и при отъезде домой у вас остались лиры - не переживайте, в тех же самых обменниках, вы сможете поменять оставшиеся лиры на доллары. Без проблем.

Бумажные денежные  купюры номиналом 20, 50 и 100 TRY с изображением на аверсе (лицевой стороне ) основателя Турции - Мустафы Кемаля Ататюрка )

Транспорт

В Мармарисе основным видом транспорта есть долмуши (местные маршрутки), которые ходят по определённому маршруту. Ходят довольно часто. Маршрутки имеют разный  цвет в зависимости от маршрута. На белом фоне проходит цветная полоска. Они бывают: оранжевые, голубые, зелёные, коричневые, розовые. Очень удобно, по цвету ещё издалека можно определить куда едет маршрутка.  Цена по городу 2 лиры, в Ичмелер 3 лиры.  Оплата осуществляется сразу при посадке у водителя. Билетов не дают.

Долмуш можно останавливать на улице, просто махнув рукой, если место есть они остановятся, а если нет, значит проедет мимо. Если нужно доехать до вашего отеля, достаточно показать ваш браслет на руке и сказать название отеля и вам там остановят.

Еще можно воспользоваться такси, они очень привлекательные, жёлтого цвета. Цен на них не знаю.

Такси в Мармарисе

Есть дорожки для велосипедистов. На синем фоне вдоль дороги  нарисован велосипед. Во многих местах стоит знак: круг синего цвета, на котором нарисован велосипед – велосипедная дорожка. Причём тянется эта дорожка вдоль всей центральной дороги города, а она очень длинная. Дороги в городе не очень широкие, поэтому там где идёт велосипедная дорожка, ещё поставили железные бордюрчики. И не зря, так как правил дорожного движения там никто не соблюдает. Так что будьте внимательны.

Велосипедные дорожки в Мармарисе

Все водители ездят как хотят. Никто не обращает внимания ни на пешеходный переход, ни на светофор, хотя они там есть. Лучший способ перейти дорогу – ловить момент, когда нет транспорта, иначе страшновато.
  • А вы отдыхали в Мармарисе?
  • Расскажите, в каком отеле останавливались вы?
  • Поделитесь советами, опытом.
НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Следующий пост "Турция. Крепость в Мармарисе (Marmaris Kalesi) и прогулка по узеньким улочкам Старого города"